Карта коррупционных рисков ГУ «Городской дом-интернат для ветеранов войны и труда «Свiтанак»
№ п/п | Коррупционно-опасная функция | Типовые ситуации | Степень риска (низкая, средняя, высокая) | Меры по управлению коррупционными рисками |
---|---|---|---|---|
1 | Организация деятельности дома-интерната | Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо личной заинтересованности | средняя | Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней требований антикоррупционного законодательства |
2 | Работа со служебной информацией, персональными данными | Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам | средняя |
Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней требований антикоррупционного законодательства; ознакомление руководителей и специалистов с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения |
3 | Принятие решений об использовании бюджетных средств | Нецелевое использование бюджетных средств | Средняя | Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование Республиканского (местного) бюджета |
4 |
Осуществление государственных закупок: 4.1 планирование и подготовка заданий на закупку 4.2 проведение экспертизы предложений участников 4.3 длительность проведения процедур закупок и организация службы маркетинга |
Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении товаров. Разработчики не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение; Специалистами оцениваются интернет-ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку; оценка осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитываются; специалисты эксперты не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно; одни и те же должностные лица являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений; среднее время проведения процедур закупок может достигать до 250 дней без учета времени подписания контрактов с поставщиками, а также сроков поставки (как правило, + 60 дней); используются не все источники, не хватает кадрового и информационного материала |
Средняя |
Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок; использовать единые технические регламенты, стандарты при определении наименований и классификации медицинских изделий; разработка единых типовых заявок на закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения; заключение прямых контактов с производителями, минуя цепочку посредников; строгое соблюдение законодательства в области регулирования закупок, ответственность за нарушение этих требований; исключение действий в интересах потенциальных участников процедур закупок |
5 | Оплата труда |
Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте |
Средняя | Использование средств вна оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами |
6 | Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений работникам | Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение или занижение размеров стимулирующих выплат и вознаграждений работникам | Средняя |
Создание и работа комиссий по установлению стимулирующих выплат работникам. Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, положениями о премировании и материальном стимулировании; Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников |
7 | Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей |
Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества |
Низкая |
Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц; Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
8 | Прием на работу сотрудников | Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, свойственность) | Низкая |
Проведение нанимателем собеседования при приеме на работу; Согласование учредителем назначение на должности руководителя (заместителей руководителя), главных бухгалтеров; Ознакомление руководителей с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
9 | Проведение аттестации работников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности | Необъективная оценка деятельности работников | Низкая |
Комиссионное принятие решения; Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
10 | Деятельность, связанная с оказанием медицинской помощи: |
Предоставление недостоверной информации в медицинских документах. Внесение несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний. Изменение сроков ожидания госпитализации . |
Средняя |
Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи по всем направлениям; Многоуровневый контроль за доступностью и качеством оказания медицинской помощи населению; Гласность и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений; Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего использование Республиканского (местного) бюджета; Проведение разъяснительной работы за совершенствование коррупционных правонарушений; Системность и эффективность работы комиссии по противодействию коррупции с принятием исчерпывающих мер реагирования, исключив формализм при рассмотрении каждого эпизода коррупционных правонарушений |