Карта коррупционных рисков ГУ «Городской дом-интернат для ветеранов войны и труда «Свiтанак»

№ п/п Коррупционно-опасная функция Типовые ситуации Степень риска (низкая, средняя, высокая) Меры по управлению коррупционными рисками
1 Организация деятельности дома-интерната Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо личной заинтересованности средняя Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней требований антикоррупционного законодательства
2 Работа со служебной информацией, персональными данными Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам средняя

Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней требований антикоррупционного законодательства;

ознакомление руководителей и специалистов с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения

3 Принятие решений об использовании бюджетных средств Нецелевое использование бюджетных средств Средняя Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование Республиканского (местного) бюджета
4

Осуществление государственных закупок:

4.1 планирование и подготовка заданий на закупку

4.2 проведение экспертизы предложений участников

4.3 длительность проведения процедур закупок и организация службы маркетинга

Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении товаров. Разработчики не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение;

Специалистами оцениваются интернет-ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку;

оценка осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитываются;

специалисты эксперты не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно;

одни и те же должностные лица являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений;

среднее время проведения процедур закупок может достигать до 250 дней без учета времени подписания контрактов с поставщиками, а также сроков поставки (как правило, + 60 дней);

используются не все источники, не хватает кадрового и информационного материала

Средняя

Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок;

использовать единые технические регламенты, стандарты при определении наименований и классификации медицинских изделий;

разработка единых типовых заявок на закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

заключение прямых контактов с производителями, минуя цепочку посредников;

строгое соблюдение законодательства в области регулирования закупок, ответственность за нарушение этих требований;

исключение действий в интересах потенциальных участников процедур закупок

5 Оплата труда

Оплата рабочего времени не в полном объеме.

Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

Средняя Использование средств вна оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами
6 Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений работникам Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение или занижение размеров стимулирующих выплат и вознаграждений работникам Средняя

Создание и работа комиссий по установлению стимулирующих выплат работникам.

Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, положениями о премировании и материальном стимулировании;

Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников

7 Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета.

Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Низкая

Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц;

Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

8 Прием на работу сотрудников Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, свойственность) Низкая

Проведение нанимателем собеседования при приеме на работу;

Согласование учредителем назначение на должности руководителя (заместителей руководителя), главных бухгалтеров;

Ознакомление руководителей с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

9 Проведение аттестации работников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности Необъективная оценка деятельности работников Низкая

Комиссионное принятие решения;

Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

10 Деятельность, связанная с оказанием медицинской помощи:

Предоставление недостоверной информации в медицинских документах.

Внесение несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний.

Изменение сроков ожидания госпитализации .

Средняя

Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи по всем направлениям;

Многоуровневый контроль за доступностью и качеством оказания медицинской помощи населению;

Гласность и тесное взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений;

Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего использование Республиканского (местного) бюджета;

Проведение разъяснительной работы за совершенствование коррупционных правонарушений;

Системность и эффективность работы комиссии по противодействию коррупции с принятием исчерпывающих мер реагирования, исключив формализм при рассмотрении каждого эпизода коррупционных правонарушений